пятница, 4 февраля 2011 г.

Мой дао



Лет до 9 я был абсолютным атеистом и материалистом.

Начался мой путь к Богу через увлечение астрономией и фантастикой...

В 8-9 лет стал читать научную фантастику запоем, в первую очередь Кира Булычёва, Беляева, Казанцева, Стругацких, Ивана Ефремова; с началом Перестройки добавились западные авторы типа Азимова, Хайнлайна, Гаррисона и пр... Фантастика открыла передо мною звёздный мир - ощущение лишённого границ пространства, бесконечных возможностей и безмерных тайн.

Примерно одновременно с НФ я увлёкся астрономией; в принципе это произошло, пожалуй, даже несколько раньше - ещё лет в 6 или 7 мама подарила мне красочную книжку «Астрономия для маленьких» - я был поражён и очарован - созвездия, планеты, галактики, завораживающая красота и гармоничность Вселенной и бесконечность.

Именно через осознание бесконечного пространства Космоса, которое невозможно даже представить, и зародилось во мне зерно религиозного чувства - я трепетал и благоговел перед беспредельностью Вселенной; это было то, что в принципе невозможно охватить, осознать, исчислить, понять и познать - бесконечность пространств, красоты и тайн.

Следующий этап, логически вытекший из первых двух, представлял собою разгоревшийся интерес к внеземным цивилизациям, а потом, конечно, к НЛО и уфологии.

Так, во мне впервые зародилось чувство того, что есть не просто нечто выше человеческого понимания, но что это нечто суть разум. Мне было лет 11-12. Я запоем читал книги по уфологии, особенно меня поразили в это время книга Сола Шульмана «Инопланетяне над Россией» (эта книга, кстати, стала для меня первым опытом прикосновения к философствованию не лишённого религиозного оттенка - заключение книги было посвящено размышлению автора о пределах развития человека и разума), книга Б.А.Шуринова «Парадокс 20 века» давшая всеохватывающую картину уфологических и паранормальных явлений зафиксированных в 20 веке и раньше. Весьма занимали меня и изыскания фон Деникина о палеоконтакте.

Позднее особенно большое значение для меня имели размышления о контактёрстве. Контакты различных уровней и т.п. Сначала прямые контакты и встречи с инопланетянами, потом меня особенно заинтересовало ментальное контактёрство уже не только и не столько с инопланетянами, но с жителям параллельных пространств, а часто и вообще с сущностями, которые можно обозначить духовными. Из этой области особенно большое впечатление на меня произвела книга Л.Я.Венгеровой и Д.Д.Гуриева «Записи диалогов с космическим разумом». Пожалуй, это было первое по-настоящему религиозное чтение и попытка религиозных размышлений для меня, хотя они по-прежнему носили пока всецело материалистический, наукообразный характер.

Следующий логический шаг моей духовной эволюции - парапсихология. Через размышление о могуществе пришельцев я пришёл к мысли о потенциальном могуществе человека заключённом в нём самом, в его психической сфере. Отсюда я стал подбираться к идее чего-то не материального в человеческой природе - души.

Сначала я представлял себе душу по типу концепции Демокрита - некая энергия, которая рассеивается со смертью тела. Потом (в частности тут роль сыграл роман Шекли «Корпорация "Бессмертие"») я пришёл к выводу, что эта сущность может существовать и после смерти. В любом случае, душу я представлял как некое энерго-информационное поле человека.

Отсюда вполне логично я пришёл к идее (не мной, конечно, созданной, но давно муссировавшейся в той же уфологии) энерго-информационного поля не только человека, но и планеты, и Вселенной. Это был первый шаг к концепции Бога. Мне было лет 13-14.

Тогда, конечно, это поле не представлялось мне как нечто разумное и обладающее волей. Я представлял его как эгрегор, т.е. сущность сотканную из эманаций множества людей и прочих разумных существ, а так же из их душ, которые после смерти физического носителя включаются в эту вселенскую сеть. Можно сказать, что я представлял эту структура в виде некоего гиперкомпьютера, хранящего память всех пространств и времён.

Годам к 15 я краем уха познакомился с некоторыми идеями восточных доктрин, а так же мыслителей близких к ним типа Шопенгауэра и т.п. Через это, моё представление об энерго-информационном поле Вселенной скорректировалось в сторону концепции "мировой воли" или "мировой души" или "субстанции" - т.е. сия сущность всё более приобретала в моей мысли черты автономности и самодостаточности. Однако, к идее того, что эта "воля/душа/субстанция" может обладать сознанием, я тогда ещё не пришёл - тут я был согласен с тем же Шопенгауэром - что это суть некое бессознательное вселенское стремление к становлению, развитию.

Примерно с 1988 г. я заинтересовался религией. Импульсом к этому стало празднование Тысячелетия крещения Руси. Правда сначала я увлёкся не христианством, а восточными культами и особенно теософией (особенно в редакции Рерихов; помню, как меня поразили афористичные и таинственные сентенции из «Живой этики»). Через пару лет я пришёл к концепции первоосновы, первотворящего Абсолюта, хотя и всё ещё безличного. А так же я полностью принял идею бессмертной души (хотя и в восточном смысле, т.е. с идей кармы и реинкарнации; от некоторых элементов которых, впрочем, я полностью не отказался и сейчас, хотя от изначального восточного понимания этих концепций у меня почти ничего не осталось). Мне было около 16, на дворе стояло начало 90-х.

Некоторый духовный переворот, с которого и началось моё вхождение в Православие, в Христианство, произошёл у меня в 17 лет, когда я прочёл книгу Даниила Андреева «Роза Мира»... Я был поражён совершенно живыми и убедительными описаниями трансфизических реальностей данных визионером, и поразительной стройностью и логичностью андреевской системы мироздания. Но главное Андреев опирался на христианскую концепцию и её клал в основу своего учения. Именно тогда за Христианством я увидел не просто некий миф и аллегорию, но реальность. Именно тогда я окончательно принял идею бессмертной и неуничтожимой индивидуальной души, а так же Бога как Личности, и более - Личности Троичной. Шёл 1993 год...

Следующие 10 лет занял процесс эволюции от некой формы синкретического, эзотерического Христианства к вполне ортодоксальному Православию. Большую роль здесь для меня сыграли такие авторы как Клайв Льюис, Толкин, Достоевский, Владимир Соловьёв, о. Александр Мень, позднее о. Андрей Кураев и проф. Алексей Осипов... В целом этот процесс завершился к 2004-2005 гг., а окончательно моё нынешнее православное мировоззрение устаканилось где-то в 2009 году.

Это не значит, увы, что теперь я по-настоящему активно практикующий православный, но это значит, что мой поиск Истины подошёл к некому логическому завершению - теперь я точно знаю, ГДЕ Она, и намерен, по мере сил, двигаться в эту сторону. И как некий идеал этого продвижения мне представляется монашество. Сомневаюсь, что я когда-нибудь решусь на этот шаг, но просто знание правого Пути - это уже пол дела...

Это был долгий поиск Пути. И вот я стою у его начала; сам же Путь бесконечен.

© Константин Белик

5 комментариев:

  1. Если можно, подробнее о переходе от Розы мира к православию. Почему РМ оказалось недостаточно. Картинку она рисует действительно захватывающую. Спрашиваю как православный, без подвоха:) Вообще, спасибо, за интересное признание. Это хорошо, когда человек так отчетливо видит пройденный путь. Думаю, как-нибудь для себя напишу такой же отчет.

    ОтветитьУдалить
  2. Евгений!
    Почему "РМ" не хватило? Тут ряд причин. Назову основные.

    Исходной, пожалуй, стала та, которая вывела меня на поиск национальной самоидентификации. В начале 90-х я был абсолютным либералом, демократом и космополитом, но, в процессе обучения на истфаке я стал задумываться над тем, кто мы, что есть наша страна, народ и т.п. И тут неизбежно всплыло Православие, ибо всякому моло-мальски знающему историю очевидно, что оно сыграло фундаментальную роль в становлении русской цивилизации, народа и государства. Неудивительно, что Православие меня заинтересовало.

    А узнавая Православие я вдруг обнаружил поразительную глубину, духовную и интеллектуальную мощь его учения. Я вдруг увидел, что Православие - это вовсе не бабки в платочках, не толстопузые долгогривые попы, и не дед на облаке в окружении тренькающих на арфах купидончиков; но что это бесконечные глубины и выси духа, разума, святости. И вот когда я узрел истинное Православие, а не атеистическо-невежественную пародию на него, то даже стройная и сильная концепция "РМ" на фоне этого колосса показалась мне несколько бледной и пресной. Да и может ли один человек предложить большее, или хотя бы равное двухтысячелетнему труду сотен и тысяч титанов духа и мысли?

    Далее, "РМ" превосходит Православие только в одном - в космологии и космогонии - тут с Андреевым тягаться вообще некому, настолько всё у него стройно и красиво. Но не космологией жив человек.

    Вдруг оказалось, что для жизни человеческой совершенно не важно, делятся монады на два онтологических класса или нет, есть у героев искусства метапраобразы в виде представителей низшей расы даймонов - или всё это тюремный бред. А важно КАК жить, как строить свои отношения с собою, с другими людьми, с миром вообще, с Богом. И у Андреева ответы на эти вопросы звучат довольно смазано, если вообще звучат.

    А православная традиция, великое наследие святых отцов даёт подробнейшие и глубочайшие в своей мудрости ответы практически на ЛЮБЫЕ вопросы антропологии. В "РМ" недостаточно "пищи" для повседневной жизни, а за 2 тысячелетия развития православного учения духовные закрома Церкви ломятся от неё.

    Вот, если вкратце.

    Sven!
    Спасибо на добром слове.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за ответ. Во многом совпадает с моим видением РМ. Хотя я лично шел через йогу и буддизм, РМ не была обойдена стороной. Если хотите сравнить подход, прошу по ссылке: http://sites.google.com/site/evgenijproskulikov/Home/filosofia/gnozis-dannila-andreeva-uklonenie-ot-vstreci-s-absolutnym-ty

    ОтветитьУдалить

Вас выслушают:

© Всеединство
Мир в гармоническом единстве бытия

При полном или частичном использовании материалов блога обязательна гиперссылка на этот блог. При использовании за пределами интернета обязательно должен быть указан интернет адрес этого блога, а так же автор - Константин Сергеевич Белик.

Нарушители преследуются по совести!
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru