понедельник, 6 августа 2007 г.

In vino veritas!

In vino veritas! - восклицали древние римляне - Истина в вине! Что они имели в виду?...

Святой Владимир Красное Солнышко как говорят, не принял ислам во многом потому, что эта религия запрещает винопитие – и правильно сделал!! ;)

Действительно, вино – это великий дар богов, недаром один из главных богов Греции – Дионис – бог вина и виноделия, причём Дионис был значительно больше, чем просто бог вина; так же и вино суть много больше, чем просто опьяняющий напиток. О вине много добрых слов говорили и Платон, и Владимир Соловьёв, и многие другие великие мыслители; да и Сам Христос вином не гнушался, и первое Его чудо было – превращение воды в вино.

Вино – это могучий катализатор психических процессов. Вино раскрепощает сокрытые душевные качества, а потому великая вещь – платоновские пиры, на которых, в доброй компании, за кубком доброго вина рождаются великие мысли и идеи!

Но тут и опасность – вино раскрепощает, но раскрепощает то, что в человеке содержится. А потому, человек, который добр душой – в вине ещё добрее, но человек, который в душе свинья – становится свиньёй и с наружи! Поэтому, прежде чем приступать к этому сладкому и коварному дару богов, не худо бы душёй очиститься!

Ну и конечно, в винопитии важнейшая из добродетелей – МЕРА! Мера и воздержание – вот свойства души, которые необходимо иметь всякому, кто желает устроить и присутствовать на истинном платоновском пире! Тут и медицина нам в помощь – доказано, что 200-250 грамм вина в день – только на пользу (особенно красного сухого), ибо там содержаться весьма полезные биофлавоноиды. Думаю примерно такую меру следует соблюдать и на пире (вспомним, к тому же, что греки при Платоне пили только разбавленное водой вино в пропорции 50/50, а кто так не делал – то презренный пьяница был для них) – ведь главное в вине – это не опьянение, но общение с добрыми и умными людьми, а вино только средство! Так, впрочем, и во всём нельзя подменять цель средствами, иначе быть беде. Нельзя подменять цель винопития (общение) средством (вином).

Итак, вот заповеди истинного винопития, истинного платоновского пира – 1. Будь чист сердцем и разумом, 2. Будь умерен, 3. Будь воздержан. И тогда, действительно истина будет в вине.

In vino veritas!
Истина в вине!

6 комментариев:

  1. Хорошее вино и мысль хорошую рождает. Неосибариту должно пить лучшее. Начинаю выкладывать результаты дегустации вин на блоге.

    ОтветитьУдалить
  2. А без вина общаться слабо? Глупо искать забвение вины в вине. Глупо искать истину в том, во что ты не заложил истину. Глупо оправдывать винопитие с точки зрения религии. В человеке заложены куда большие силы, ибо создан он по образу и подобию Творца. Или вы хотите сказать, что Творец сам нуждался в "катализаторах психических процессов"? А во времена Христа вином добрым называли свежий виноградный сок, а не перебродивший напиток, о чем упоминания в Библии имеются и осознанному читателю всяко видны и доступны.И Владимира зря приплели, ибо "солнцем красным" он звался за редкое свое появление на народных очах, да когда и появится ликом своим красным с похмелья только грустную усмешку и вызывал. И еще вопрос с чего бы это "дар (греческих) богов" на Руси Зеленым Змием звали?

    ОтветитьУдалить
  3. имелось ввиду - что у трезвого на уме - у пьяного на языке

    ОтветитьУдалить
  4. @имелось ввиду - что у трезвого на уме - у пьяного на языке@

    Тот велик, кто во хмелю тих. ;)

    Велик человек, который пьяным говорит тоже, что и трезвым.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Константин!
    Познакомился с вашими записями... К сожалению, нигде не зарегистрирован в тех соцсетях, где вы есть. Хотя было бы любопытно обмениваться некоторыми соображениями. Что касается "Истины в вине", как и в случае с русскими пословицами, латинские тоже многозначны. Приведённая вами пословица не полная, она обрезанная.
    In vino veritas, in aqua sanitas. Как видите, истина - в вине, а здоровье - в воде.
    Вот и с рассуждениями об истории, такая же проблема. Ни одного периода истории исключать как "неправильного" нельзя. Ни одного! В противном случае ваши выводы будут не полными, а избирательными, удобными вам.
    Меня зовут Соккар, мой блог на ЛиРу, он посвящён вопросам мифологии Древней Греции, Древней Индии и славян.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброе время!

      Дело в том, что если мы по отношению к чему либо говорим, что де ни в чём из этого не может быть ничего "неправильного", "Ни одного!" и пр., то это значит, что ни в чём из этого и "правильного" ничего не может быть. Т.е. с Вашим подходом - нет ничего правильного и неправильного, нет добра и зла, нет прекрасного и ужасного, а есть теплохладная тюря. О таком и таких Господь сказал: "Ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих".

      Удалить

Вас выслушают:

© Всеединство
Мир в гармоническом единстве бытия

При полном или частичном использовании материалов блога обязательна гиперссылка на этот блог. При использовании за пределами интернета обязательно должен быть указан интернет адрес этого блога, а так же автор - Константин Сергеевич Белик.

Нарушители преследуются по совести!
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru